Информационный портал о технологиях IMAX

«Метаморфозы»

27 сентября 2014

Состоялась премьера фильма «Метаморфозы», которая вызвала большой интерес у поклонников французского режиссёра Кристофа Оноре. Фильм прошёл на фестивале «2morrow/Завтра» за пределами конкурса, который был рассчитан на открытие неизвестных имён. На главные роли были приглашены дебютанты – Дэмиен Шапел, Амира Акили, Георгий Баблуани и Себастьян Хирел.

«Метаморфозы» — это очень вольная постановка одноимённой поэмы Овидия. Действие происходит на окраине одного из современных французских городов. Там проживают античные боги. Юпитер, вместе с тем он же является Зевсом, похищает Европу. Он знакомит её со своей семьёй и рассказывает о других мифических персонажах. На авторскую и независимую работу указывают разные интересные находки. К таким примерам можно отнести Царство Аида из подводного мира в истории спасения Эвридики самим Орфеем. Девственная богиня Диана, или она же Артемида, представлена трансвеститом.

Кастинг фильма был особый. В фильме отсутствуют актёры, отвечающие канонам  современной красоты. На главные роли были выбраны герои, которые соответствовали античным эталонам. Ограниченный бюджет фильма не позволил задействовать в съёмках компьютерную графику, поэтому все превращения происходят без её участия.

Кристофер Оноре попытался перенести в современный мир сюжет из античного произведения. Эта задумка интересна, но её реализация выглядит провально как на идейном, так и на внешнем уровне.

Действие оказалось крайне неорганичным. В условиях современной жизни античные нормы поведения, базируемые на семейно-родовой форме власти, на Олимпе и на Земле смотрятся совсем неестественно. Во время просмотра фильма трудно поверить, что действие происходит в наше время. Возникает такое ощущение, что зритель присутствует на любительской постановке древних греков о XXI веке. При этом они считают своих потомков людьми, лишёнными практически всех чувств, кроме одного сексуального влечения. В этом и кроется идейный провал «Метаморфозы».

Со слов  Кристофера Оноре фильм рассказывает о том, как боги подвержены страсти подобно земным людям. Этому поверят  только школьники, проходившие историю древнего мира по школьным учебникам. Однако, тех, кто знаком с произведениями Овидия, это заявление приводит в лёгкое недоумение, ведь поэт писал немного о другом. Он создал мир, в котором нет смерти, а присутствует метаморфоза, превращающая во что-то новое. В мире любви и гармонии естественно присутствует секс, но он не является основным элементом.

Сложно определить зрителя, которому адресован этот фильм. Массовый зритель и критик в области кино вряд ли поймёт философию происходящего на экране. Знаток античного мира будет просто в шоке от такого произведения.