Информационный портал о технологиях IMAX

Новая версия шлема Oculus rift

10 сентября 2015

4_70Все большее число людей интересует возможностями, что могут обеспечить современные технологии по части создания виртуальной реальности. Сегодня человечество стоит на той ступеньке, что может стать последней перед большим затяжным прыжком в эру массовой популяризации и перевода компьютерных игр на совершенно новый интерактивный уровень.

Требования к эксплуатации

Многим страстно желающим окунуться в придуманный мир, знакома компания Oculus, благодаря своей продукции, а именно VR-шлему oculus rift. Устройство предназначено для полного погружения человека в реальность, которой на самом деле не существует. Летом компания из Сан-Франциско в первый раз анонсировало серийную потребительскую модификацию головного убора, который можно будет приобрести в специализированных магазинах уже в начале 2016-го года.

Многие ждут этого события, но те, кто хочет быть в числе первых, уже сегодня знают, что с устройством можно будет познакомиться на игровой выставке «ЕЗ 2015».

Появление тестовых образцов наделало в свое время много шума. Финальная версия отличилась тем же, ибо само устройство претерпело целый ряд косметических доработок по части дизайна. В техническом плане оно также было усовершенствовано.

Кто бы ни оказался в числе желающих приобрести шлем виртуальной реальности, он должен ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к использующей его системе:

  • Windows 7 SP1 или же что-то более новое;
  • наличие двух USB-портов 3.0;
  • Compatible HDMI 1.3 video output;
  • 8 Gb + RAM; Intel i5–4590 equivalent или же что-то более мощное;
  • NVidia GTX 970/AMD 290 equivalent или более мощные варианты.

Некоторые технические характеристики

Известно, что рассматриваемый шлем будет оснащен двумя OLED-дисплеями, но о том, какой разрешающей способностью они будут обладать, разработчик сообщить забыл. Кроме этого устройство будет снабжено встроенной акустической системой, которая даст возможность насладиться хорошим объемным звучанием. Сделать это можно будет с помощью тех же наушников, которые идут в комплекте, или же с помощью подходящего аудиоустройства.

Шлем будет осуществлять отслеживание за периодическими отклонениями головы пользователя в процессе эксплуатации. Эта функция возложена на компактный отдельный датчик, высота которого составляет 15 см и он выполнен в виде цилиндра, что размещен на подставке.

Разработчики, тщательно прорабатывавшие серийную версию виртуального шлема, отдельное внимание уделили вопросу эргономики устройства, которое будут носить пользователи. Например, его можно применять вместе с оптическими очками, которые в процессе эксплуатации не придется снимать. Здесь многие зададут вопрос об удобстве посадки шлема в районе переносицы. Этот параметр будет обеспечиваться за счет снабжения устройства в местах соприкосновения с лицом элементов, что выполнены из мягкой и приятной тактильно ткани.

Если спросить детского педиатра о размере головы и каких-то стандартах, то он лишь посмеется, ибо черепная коробка у всех разная и обладает своими параметрами. Чтобы выпуск серийной модели шлема oculus rift стал возможным, авторы проекта предусмотрели возможность регулировки креплений шлема в соответствии с индивидуальными параметрами каждого отдельного пользователя. Также есть возможность качественно отрегулировать расстояние между линзами.

Присутствовать на презентации шлема повезло не многим, между тем ее проводил генеральный директор компании Бренан Ирайб. Он сообщил всем тем представителям СМИ, кто пришел на мероприятие, что между его компанией и Microsoft было достигнуто партнерское соглашение. Это означает, что рассматриваемый шлем виртуальной реальности будет обеспечен нативной поддержкой в следующем выпуске операционной системы Windows. Кроме этого, будет выполнена потоковая трансляция игрового видео с консоли Xbox.

Сопровождение и комплектация устройства

На текущий момент о полной комплектации шлема говорить не приходится, ибо возможны какие-то изменения и дополнения, но уже сейчас можно сказать, что по умолчанию это будут:

  • беспроводной геймпад;
  • беспроводной адаптер, позволяющий осуществить консоль к персональному компьютеру, что работает на базе ОС Windows 10.

Примечательно, что разработчики не уперлись исключительно в одно устройство, а продолжают вкладывать денежные средства в развитие всей отрасли. Главная задача, которую они преследуют, состоит в создании игрового контента, что поддерживает oculus rift с целью обеспечения полного погружения в то, что происходит по ту сторону экрана. Для достижения этих целей руководством компании было выделено около 10 миллионов долларов.

Наблюдается и некоторая активность со стороны сторонних компаний, занятых разработкой подходящего контента, что является почти официальным намеком на то, что на момент появления шлема на магазинных прилавках уже будет из чего выбрать, а этот факт всегда привлекал пользователей и обеспечит популярность устройства на самом старте.

Одним из неизвестных параметров, который или еще не определен, или держится в строгом секрете, является стоимость устройства. Сегодня есть только слухи, которые слишком расходятся в ценнике. Пользователи склонны считать, что стоимость ожидаемого ими устройства будет лежать в промежутке от 400 до 600 долларов.

Пути получения денег для реализации и взгляд в будущее

Для разработки виртуальных очков компания Oculus получила финансирование в размере 91 миллиона долларов. Кто-то назовет это сумасшествием, ибо сегодня в мире достаточно проектов, которые требуют солидных вложений, а сама экономика стран находится не в лучшем положении. Здесь можно только позавидовать компании, которая сумела привлечь столь солидные финансовые средства.

Для реализации проекта с помощью краудфандинговой платформы «Быстры старт» компания сумела собрать почти 2,5 миллиона долларов. Это означает, что пользователи не просто ждут устройство, но и готовы отдать для его скорейшей реализации солидные средства, надеясь на быстрое воплощение своих мечтаний.

На начальном этапе в компании работало всего 20 человек. Они сумели разработать и выпустить на рынок первую версию виртуальных очков в 2013-ом году. Через год стала доступна вторая версия устройства, которая была существенно изменена и доработана. Спрос подтвердила статистика, что показала продажи в размере 100 тысяч комплектов, созданных разработчиком.

Любой компании и ее продукции нужна определенная репутацию. Что касается oculus rift, то об этом проекте весьма положительно отзывались такие известные люди как Крис Робертс, Тим Суини, Майкл Абраш, Клифф Блезински и другие.

Не секрет, что устройства виртуальной реальности постепенно будут замещать ныне существующие смартфоны. В связи с этим высказывание Марка Цукерберга, что является руководителем Facebook, можно считать очень дальновидным:

– Очки виртуальной реальности, что серийно планирует выпустить Oculus, не может позиционироваться как устройство исключительно для компьютерных игр, – констатирует Цукерберг. – В скором времени они заменят смартфоны и другие устройства, которые пользуются огромной популярностью сегодня, особенно у молодежи.

Если вам потребовалась качественная и надежная напольная акустика, вы можете найти ее здесь. На сайте kinohouse.ru также есть полочная и настенная акустика, центральный канал, усилители, кабели и многое другое.


Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift Dk2