Цифра против бутафории
Спецэффекты и декорации занимают в любом фильме далеко не последнее место. Конечно, они не способны полностью «вытянуть» на уровень выше киноленту с посредственным сюжетом и плохой актерской игрой, но, в то же время, дешевая некачественная картинка также может уронить, казалось бы, стоящий рассказ в пропасть. Пожалуй, только самые заядлые гурманы и любители арт-хауса умеют не обращать внимания на картинку.
Эта самая пресловутая картинка многие годы создавалась при помощи сложных конструкций, декораций, бутафории и так далее, до тех пор, пока до киноиндустрии не добрались компьютерные технологии и компьютерная графика. И всё бы чудесно, прогресс и всё такое – но не всегда компьютерная анимация может дать равный физическим декорациям уровень реалистичности. В этом и беда, и на это в основном и жалуются кинолюбители при просмотре очередного фантастического суперблокбастера – смотря на экран, часто не хочется верить, что это окно в другой мир, — скорее мультик с вкраплениями игры «живых» актеров.
Посмотреть новые экранизации в Казахстане можно в кинотеатре. Выбрать кинотеатр поможет афиша кинотеатров. На сайте представлены десятки самых лучших мест, где можно с комортом, недорогие и с интересом посмотреть кино. На сйте представлно расписание сеансов в удобном формате, также есть возможность забронировать место.
Золотая середина
Самый спорный и переломный период в плане внедрения компьютерной анимации в кинематограф – середина и конец девяностых. В это время «цифровые» спецэффекты уже набирали популярность, но еще не достигли того качества, которое имеют на сегодняшний день. Тем не менее, вычислительные мощности профессиональных компьютеров росли, а с ними и уровень создаваемой графики для фильмов. Да, действительно, роботы-убийцы в киноленте «Терминатор: Да придёт спаситель» выглядят и двигаются не в пример более плавно, чем в самой первой части киноэпопеи, а «Трон: Наследие» получился намного лучше первого «Трона» во многом именно благодаря визуальному оформлению. И подобных примеров достаточно много. Однако в фильмах с самыми большими бюджетами, фильмах высшего эшелона создатели всё же стараются совмещать компьютерную графику с как можно большим количеством физических декораций. Например, в небезызвестном «Аватаре» старались снимать побольше «живых сцен» — и это однозначно пошло фильму на пользу.
Чтобы понять ценность такого подхода, достаточно вспомнить погоню на мотоцикле в недавно вышедшей киноленте «Напролом» или эпизод с полетами по лифтам во «Вспомнить все», ремейке одноименной картины 1990 года – в них просто не хочется верить, мозг отказывается воспринимать их серьезнее, чем нарисованный мультик. Так что, как всегда, всё определяет бюджет, умноженный на приложенные усилия творцов.