Информационный портал о технологиях IMAX

Технология виртуальной реальности

12 сентября 2015

Oculus_4Основная концепция технологии виртуальной реальности заключается в том, чтобы создавать трехмерную имитацию мира, которым можно управлять и изучать его, при этом человек ощущает себя как в реальном времени. Разработчики и исследователи создали сотни приборов и систем для достижения поставленных целей. Есть несколько мнений о том, что такое настоящая виртуальная реальность:

•          Графика имеет трехмерный вид, а пользователи воспринимают ее в натуральном размере.

•          Существует возможность контролировать действия геймера, в основном повороты головы и движение глазных яблок, и как результат производить корректировку образов на мониторе, чтобы сменить изменения в перспективе.

Давайте ознакомимся с основными характеристики ВР и некоторыми используемыми технологиями.

 

Погружение

Человек в виртуальной реальности ощущает что-то похожее на погружение, то есть он переносится в другой мир. При этом он может работать с окружающими его объектами. Такое состояние носит название — телеприсутствие.

Для эффективного внедрения следует разработать программу таким образом, чтобы человек имел возможность изучать открывающийся перед ним вид в реальном размере, и уметь гармонично изменять перспективы. Если виртуальная реальность представляет собой подставку посреди комнаты, то у геймера должна быть возможность просматривать это место из любой точки помещения. Поэтому монитор должен отображать изображение частота которого будет не менее 30 кадров в 1 секунду, чтобы быть более убедительным.

 

Исследование окружающей среды

 

Человек превращается в исследователя окружающего мира. Такая реальность оснащена трехмерным звуком, который меняется, стоит геймеру пройти немного далее в новом для него мире. Сенсорную стимуляцию разрабатывают таким образом, чтобы пользователь ощущал окружающий мир как настоящий.

 

Доказано, что человеческий мозг способен зафиксировать торможение системы в 50 миллисекунды. И в результате его сознание не воспринимает полностью внедрение в ВР. Ведь человек воспринимает реальность.

 

Интерактивность

 

А чтобы человек чувствовал себя частью пространства виртуального мира, необходимо ввести элемент взаимодействия.

 

Интерактивность зависима от таких показателей. Можно выделить такие как: картография, скорость и дальность. По данным ученых скорость позволяет показывать виртуальный мир так, как его воспринимает человек. Картография – система настраивается на наиболее естественный результат и зависит от деятельности человека. Дальность просчет количества вариантов исхода, каких либо действий.

 

В виртуальном мире навигация также относится к интерактивности. Когда человек совершает действо в пространстве ВР – это уже относится к интерактивному опыту.

 

Аппаратные системы

 

Технология виртуальной реальности рассчитана на работу с обычным персональным компьютером. Конечно, они должны иметь хорошее программное обеспечение, мощную видеокарту, работающую с трехмерными изображениями и прочее.

 

Также огромное значение имеют устройства ввода. На сегодняшний день используют, начиная от контроллера с двумя-тремя кнопками и заканчивая электронными печатками, которые способны распознать голос. Контроль дисциплины не имеет стандартной системы. Разработчики постоянно совершенствуют погружение человека в ВР и стремятся сделать ее более естественной. Самыми распространенными устройствами ввода считаются:

 

•          Трекери движение.

•          Аналоги мышки.

•          Беговые дорожки.

•          Джойстики.

•          Электронные перчатки.

•          Распознаватели голоса.

•          Контроллеры.

 

Игры

 

Биосенсоры изучают ученые, ведь они способны передавать нервные импульсы и мышечную активность человека. Тем самым появляется возможность старта ВР. Для этого к кожным покровам присоединяют биосенсоры, они могут быть представлены в виде перчаток или специального костюма. Но они должны быть разработаны по индивидуальному заказу, в противном случае сенсоры не станут на теле правильно.

 

Технология виртуальной реальности, по мнению ученых, развивается благодаря индустрии развлечений. Ведь программисты постоянно усовершенствуют графически и звуковые возможности видеоигр. А конструкторы виртуальной реальности могут использовать некоторые новшества в своих целях.

 

Эксперты в виртуальной реальности обращают внимание на то, что шлемы виртуальной реальности не способны полностью погрузить геймера в игровую среду. Поскольку им недостает элементов отслеживания и показа изображения в натуральную величину.

 

Отрасли применения виртуальной реальности

 

Многие архитекторы создают свои работы в виртуальном мире, дабы продемонстрировать потенциальному клиенту план строительства. Покупатели имеют возможность перемещаться и задавать интересующие их вопросы или вносить свои предложения по изменению интерьера. Виртуальный проект более точно покажет, что же ожидает заказчика в конце.

 

В автомобильной индустрии используют виртуальную реальность для построения новых автомобильных моделей,  и проводят их тщательную проверку, прежде чем выпускать модель в настоящий мир. Такой процесс разработки становится более эффективным и экономически выгодным.

 

Военные уже долгое время поддерживают развитие виртуальной реальности, ведь учебный процесс позволяет моделировать транспортное средство и оружие. В виртуальной реальности намного проще и дешевле пройти обучение. Солдаты прошедшие такую подготовку более обучены, чем те, что занимались традиционным способом.

 

В медицине студентов обучают всему, начиная от диагностики заболевания и заканчивая хирургическими операциями. Хирурги применяют виртуальную реальность для проведения операций с использованием роботов. Но такая система должна иметь тонко настроенный сенсор, который чутко будет реагировать на каждое движение врача.

 

Нюансы и трудности

 

Технология виртуальной реальности имеет несколько серьезных проблем. Давайте ознакомимся с основными проблемами:

 

•          Плохая эргономика. Многие программисты озабочены созданием системы, которая не будет опираться на специальное оборудование или разнообразную технику, поскольку многие пользователи ограничены в движениях из-за физических тросов. Если приборы плохо проработаны, то возникают проблемы с равновесием, инерцией или может развиться киберсикнесс (болезнь, в результате которой человек испытывает тошноту и теряет ориентацию в пространстве).

•          Поколение психопатов. Психологи озабочены тем, что вседозволенность в виртуальном пространстве может сделать людей бесчувственными и это негативно скажется на их психике. Также некоторые люди вследствие своего увлечения могут стать зависимыми, то есть кибернаркоманами.

•          Уголовные дела. Определенные действия, которые дозволены в виртуальной реальности (например, убийства) эмоционально нестабильный человек может совершить в реальности.

 

Технология виртуальной реальности постоянно усовершенствуется и модернизируется, программисты постоянно трудятся над созданием нового и неповторимого виртуального мира.