Информационный портал о технологиях IMAX

Снят первый фильм в разрешении 6К

21 сентября 2014

На киноэкраны мира вышел фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая». Детективный триллер создан по одноимённому бестселлеру Гиллиан Флинн, которая стала также автором киносценария. Это первый в истории кинематографа фильм, снятый в разрешении 6К. Добиться такого высокого качества удалось с помощью новейших технологий компьютерной графики.

Интрига фильма разворачивается вокруг таинственного исчезновения главной героини Эми Данн в пятую годовщину своей свадьбы. Полиция подозревает её мужа в умышленном убийстве, который направился на поиски исчезнувшей жены. Он пытается найти её по оставленным ею странным запискам и загадочным сувенирам. В главных ролях снялись Бен Аффлек и Розамунд Пайк. Особую остроту сюжету придают многочисленные спецэффекты, разработкой которых занимался лично режиссёр кинофильма Дэвид Финчер.

В первую неделю показа в США фильм «Исчезнувшая» собрал 38 млн. долларов. В середине ноября кассовый сбор превысил 310 млн. долларов, из которых 147 млн. были собраны в США. При бюджете картины в 61 млн. долларов это просто впечатляющий результат. Такого результата во многом удалось добиться благодаря новой использованной технологии.

Цифровая обработка кинофильма осуществлялась с помощью программы Adobe Premier Pro CC и графических процессоров NVDIA Quadro K5200. Их применение позволило существенно сократить время обработки графических материалов. Захват видео осуществлялся в разрешении 6К, а его обработка – в 2,5К. Группа визуальных эффектов работала практически одновременно со всей съёмочной бригадой, что дало возможность корректировать многие спецэффекты прямо во время съёмок.

Новые графические процессоры ускорили процесс форматирования отснятого в 6К материала в формат DPX (Digital Picture Exchange), широко используемый в современной киноиндустрии. Форматирование происходило в 25 раз быстрее ранее применяемых технологий. Это позволило уделить больше внимания итерациям при внесении правок в отснятый материал для достижения желаемого эффекта. Отсутствие задержек при воспроизводстве видео и стабилизации изображения в режиме реального дало уникальную возможность добиться недосягаемого ранее качества визуальных эффектов. Отснятый материал обрабатывался одновременно сразу несколькими группами, а сама съёмка велась на камеру RED Dragon, которая лишь недавно стала использоваться кинооператорами.