Информационный портал о технологиях IMAX

Ремейк в кинематографе – добро и зло

26 апреля 2015

kinopoisk.ru

Ремейк в кинематографе означает создание кино в hd качестве или телефильма, сделанного по основе сюжета фильма, снятого и показанного публике ранее. Идея уже известна, основная интрига бывает раскрыта, а бывает двусмысленной. Однако случается, что ремейки дают новую жизнь оригиналам, более полно и глубоко показывая основные идеи предыдущих произведений.

Возможности маркетинга мировой киноиндустрии позволяют привлекать внимание зрителей к интересным фильмам позволяющим творцам лишь продержаться на плаву.

Хороший римейк должен, по крайней мере, воссоздать старую идею с применением новых методов создания кино, донести или развить главную мысль прошлых создателей. Мало кто видел «Барбареллу» 1968 г., а вот взялся ее заново снимать Роберт Родригес, и это уже – наверняка залог будущего успеха картины.

Иногда покупается главная идея, не вполне реализованная в свое время по имевшим место быть причинам, и воссоздается. К примеру, за ремейк фильма «Двойная рокировка» (производства Гонконг) Мартин Скорсезе получил Оскар как лучший режиссер фильма «Отступники».

Часто римейк для кинопроизводства – возможность и гарантированного получения денег. Бренд всем хорошо известен и люди будут смотреть на новое о достаточно известном старом, и даже с большим интересом, уже предвкушая знакомое. Даже можно сделать широкоформатную ленту из удачного сериала, например – «Секс в большом городе». Или пойти обратным путем – создать сериал из хорошо проявившего себя в прокате фильма с богатой возможностью сценарного развития сюжета – «Горец», «Фарго», «Низкое зимнее солнце».

Римейк – явление в кинематографе положительное и интересное, многогранное и неоднозначное. Многое будет зависеть от того, сможет ли новый фильм актуализировать или развить тему по-новому, как это было у «Кинг Конга» Питера Джексона, новых «Бэтменов» Кристофера Нолана, совершенно новой «Годзиллы» 2014 г., сериала «Фарго» братьев Коэнов. Сможет ли новое кинопроизведение только воссоздать прежнюю идею с новыми технологическими возможностями, как это вышло в «Робокопе» все того же 2014 года, или же сможет убить желание смотреть кино поверхностностью и несколько негативным отношением, как это вышло в ожидаемом, но провальном фильме 2013 года «Меня зовут Франкенштейн».


Корень зла. Страна ремейков