Информационный портал о технологиях IMAX

Попробуй, уследи

26 сентября 2014

Ещё со времён древних Олимпийских игр в античном мире, их организаторы делали всё, чтобы повысить зрелищность. Этим обусловлен выбор видов спорта для соревнований, а также, возможно, то, что борцы в Древней Греции боролись полностью обнажёнными. Так ли это, сложно сейчас сказать, однако, совершенно очевидно, что с развитием телевидения, неоднократно менялись правила проведения спортивных состязаний в угоду желаниям телезрителей.

Так мячи для тенниса из белых стали ярко-жёлтыми или оранжевыми, в американском баскетболе было введено правило против «зонной защиты», которое сделало игру значительно более зрелищной, в хоккее центральная линия стала пунктирной, чтобы её лучше было видно на экране. Примеров может быть масса.

С появлением мгновенного повтора в 1963 году, телевизионные трансляции спортивных состязаний стали намного популярнее. Ведь если даже пропустил интересный момент, тут же можешь посмотреть его ещё несколько раз, причём с разных ракурсов. Позднее эти новшества стали использовать для повышения точности судейства. В частности, технология «Hawk Eye» («Ястребиный глаз»), активно использующаяся в теннисе для определения место касания корта мячом.

Однако до сих пор многие виды спорта явно сложно смотреть по телевизору – настолько высока скорость совершаемых действий. Например, фехтование, где часто за одну секунду противники обмениваются несколькими ударами. Или пинг-понг, где скорость мяча составляет около 150 км/ч. Специально для повышения зрелищности и возможности телевизионной трансляции официально был увеличен размер мячик до 40мм с 38мм, что слегка ограничило скорость его перемещения.

Видимо, переживая за этот прекрасный вид спорта, специалисты из Лаборатории Ишикава Оку (Япония), разработали специальную видеокамеру с использованием технологии «1ms Auto Pan-Tilt», которую можно перевести как «Автоматический поворот по двум осям за 1 миллисекунду». Звучит, мягко говоря, громоздко, но значит это буквально следующее: технология может контролировать поворот камеры по двум осям так, чтобы объект слежения всегда находился в центре картинки. Почти как привычный автофокус, который держит объект в фокусе.

Технология позволяет таким образом держать во внимании даже очень скоростные объекты, такие, как мячи для пинг-понга, например. Для этого используется специальные зеркала, имитирующие движение человеческого глаза. Скорость съёмки камеры – до 1000 кадров в секунду! Скорость изменения угла обзора – 40 градусов за 3,5 миллисекунды! Последний прототип системы передаёт изображение в формате Full HD.

Использование такой технологии даёт новые возможности как документальному кинематографу в области съёмок животных и механизмов в движении, так и игровому кино. Ведь, стоит только этой технологии попасть в правильные руки, и совершенно новые спецэффекты будут радовать кино- и телезрителей.