Информационный портал о технологиях IMAX

3D-кинотеатр дома: развенчиваем мифы

10 июня 2015

3d-tv-faqУспех 3D-фильмов у зрителей очевиден, и никто это не будет отрицать. Реалистичная картинка, спецэффекты, события, происходящие как будто рядом с вами, все словно настоящее, без намека на компьютерную графику. Сразу после победоносного шествия 3D-фильмов по кинотеатрам планеты у многих возник вопрос: а можно ли смотреть трехмерные фильмы дома? Так ли просто установить 3D-кинотеатр в доме, как сделать остекление балконов долгопрудный или ближнее Подмосковье стало вашим местом жительства. Да, вам потребуется телевизор с функцией 3D. Только прежде чем вы решитесь на покупку 3D-телевизора, надо объяснить технологию получения трехмерного изображения в домашних условиях.

Так же как и остекление балконов в зеленограде, получить трехмерную картинку можно двумя способами. На первых показах 3D-фильмов использовался поляризационный метод получения изображения. На экране появлялась картинка, которая проецировала световые волны с перпендикулярной поляризацией. Зрителям выдавались специальные очки, пропускающие волны только с определенной поляризацией, в результате получалась трехмерная картинка. Этот способ привлекателен из-за дешевизны очков, но у картинки, которую видит зритель, небольшие углы обзора. К тому же если покачнуть или наклонить голову, то 3D-картинка может исчезнуть.

Другой способ получить объемную картинку – очки с затворами. Эти затворы затемняют изображение поочередно, в зависимости от того, какой кадр демонстрируется на экране. При согласованной работе получается 3D-картинка. Недостаток у очков с затворами заключается в их стоимости, необходимости подводить питание. К тому же при быстрых сценах возникает нежелательный эффект рассыпания, когда картинка разделяется по кадрам. В кинотеатре такой эффект будет незаметным, но дома, на плазменном телевизоре, зритель может заметить несоответствие картинки фильма. Производители предлагают 3D-телевизоры и под поляризационный способ и под очки с затворами. Выбор зависит от покупателя и его ощущений во время просмотра. К примеру, некоторым пользователям не нравятся фильмы, которые показывают поляризационным способом.