«Укрзализныця». Изменение тарифов
Не так давно Укрзализныця подняла на 5% тарифы на билеты в поезда дальнего следования, поэтому можно предположить, что повысится стоимость проезда и в пригородных поездах.
В настоящее время Антимонопольная служба считает необходимым отнять у региональных властей право на регулирование тарифов и передать его Службе по тарифам. Если предложение будет воплощено в жизнь, местные власти не смогут реализовывать билеты ниже себестоимости. Однако те пока не торопятся брать на себя еще одну заботу, сообщает агентство РБК Дейли.
На заседании Укрзализныця вышла с предложением реформировать существующую ныне систему образования тарифов на пригородные перевозки.
В настоящее время в регионах Украины работает 10 пригородных пассажирских компаний, образованных Укрзализныцей и местными властями. Именно власти регионов и являются единственными заказчиками пригородных перевозок и определяют их объем в зависимости от спроса. Предлагает укрзалізниця купити квиток ціна которых увеличится в среднем на 5-6% и льготные билеты. В этом направлении уже сделаны существенные шаги, и по итогам этого года расходы сократятся более чем на 9 миллиардов грн. В 2020 году можно будет сэкономить еще 8 миллиардов грн. Резервы для оптимизации имеются всегда, и нужно этим последовательно заниматься.
Тарифы в регионах рассчитывают уполномоченные службы, утверждают их местные власти. В случае если тарифы установлены ниже фактической себестоимости, что характерно для многих регионов, возмещение убытков пригородным железнодорожникам осуществляется из местных бюджетов.
Помимо этого, для пригородных перевозчиков установлен нулевой тариф за эксплуатацию железных дорог, на это Укрзализныця каждый год получает из бюджета субсидий на 5 миллиардов грн.
Свою позицию, относительно передачи функций по установлению тарифов объясняет тем, что в настоящее время действует непрозрачная система тарифообразования, и нет контроля и регулирования со стороны государственных органов.
Тарифы на билеты в электрички на 80% состоят из расходов Укрзализныци, и местным регуляторам тарифов трудно проверить обоснованность таких расходов. Если учесть, что электрички работают в общей инфраструктуре с грузоперевозками и пассажирскими перевозками поездами дальнего следования, то и тарифы для них должны быть определены ФТС.
Однако специалисты говорят, что правительством уже утверждена концепция развития пригородного сообщения, в соответствии с которой ответственность за местные перевозки лежит именно на субъектах, и других механизмов пока не создано.