Информационный портал о технологиях IMAX

Сцепная арматура

01 апреля 2015

2241887

Для того чтобы соединить детали или провода используется арматура. Это особый вид деталей, к которым установлены определенные требования. Прочность арматуры всегда нормируемая, за пределы которой выходить нельзя. Шарнирность арматуры должна быть хорошей, потому как арматуру применяют для подвешивания. Арматура изготавливается из таких материалов, стойкость коррозии которых должна быть высокой. Иначе тогда детали будут быстро портиться, потому, как арматура используется ив агрессивной окружающей среде. Иногда особым требованием к арматуре должна быть ее хорошая электропроводимость. Различают арматуру таких типов в зависимости от назначения: поддерживающая, защитная, контактная, соединительная, спиральная, натяжная, а также арматура СИП (самонесущие изолированные провода) и для крепления изоляторов штырьевых. Среди видов арматур выделяют и сцепную арматуру. Арматура сцепная предназначается для укомплектовывания подвески такими деталями:

- узлами крепления;

- ушками;

- скобами;

- промежуточными звеньями;

- талрепами;

- серьгами;

- коромыслами.

Узлы крепления используются для того, чтобы закрепить подвески на линиях электропередач. Такие узлы делятся на 4 типа: КГ, КГН, КГП, КГТ. Сцепная арматура типа КГ первого подвешивается к опоре с помощью болтов U-образной формы. Гайки необходимо фиксировать во избежание саомразвинчивания. Узлы второго типа крепят на переходах, где предполагаются большие механичесике нагрузки. Их конструкция крепления выполнена таким образом, что позволяет использовать КГН на трубчатых конструкциях.

Соединительные ушки применяют для крепления с другой арматурой соединительной серьги или стержня изолятора. Арматура типа ушки в свою очередь делятся на 6 типов: УСБ УСК, У2К и У2Б У1К и У1. Ушки обычно комплектуются особыми замками W-образной формы, чтобы запирать изолятор или пестик серьги, который он сцепляет.

Серьги нужны для того, чтобы укомплектовать подвески проводов с молниезащитой. Они делятся на 2 типа: СРС и СР. Выбирают тот или иной вид серьги в зависимости от того, какой используется тип изолятора или ушка. Причем разрушающая нагрузка у серьги и другой арматуры, которую с ней соединяют, должна быть одинакова.

Особым видом сцепной арматуры можно назвать скобы. Их применяют для того, чтобы сделать переход с соединения цепного на соединение типа палец-проушина, чтобы изменить расположение оси вращения, сцепить арматуру. Область применения данного вида достаточно большая, а делятся скобы всего на три вида.

Еще одним видом сцепной арматуры являются промежуточные звенья. Они регулируют длину подвески, позволяют сделать переход между соединениями, изменяют ось вращения, сцепляют арматуру. У промежуточных звений больше всего видов, их всего десять.

Последний вид сцепной арматуры – это коромысла. Область их применения невелика. Их используют, чтобы укомплектовать изолирующую подвеску, а так для того, чтобы закрепить к подвеске провода фазы. Этот вид сцепной арматуры обладает повышенной прочностью, так как выдерживает наиболее сильные нагрузки.

При выборе арматуры нужно обращать внимание на коэффициент прочности, который должен равняться 2,5. Исключения составляют только серьги и ушки. Они идут в комплекте с изоляторами, а их прочность обеспечивается производителем и зависит от изоляторов.

У цепной арматуры есть несколько типов шарнирных сопряжений, которые обеспечиваются разными шарнирами. Первый вид называется палец-проушина. Его специфика в том, что деталь двигается только в одной плоскости и никак иначе. Гораздо больше возможностей для движения детали в цепном сопряжении. Там деталь может двигаться в двух направлениях. Последний вид сопряжения – сферический. В этом соединении деталь двигается в любой плоскости, а величина угла движения составляет 12 градусов.

Размеры данного вида арматуры никак не зависят от ее типа, марки или же сечения проводов. Размер обычно определяется по типу изолятора, количеству гирлянды, а также по той механической нагрузке, которую арматура должна выдерживать. Все виды арматуры должны соответствовать стандартам и быть без явных дефектов, иначе такую арматуру использовать не рекомендуется.