Информационный портал о технологиях IMAX

Разработчики онлайн игр и виртуальная игровая валюта

07 октября 2019

igrovaja_valjuta-1304969139Сегодня аудитория онлайн-игр в России составляет приблизительно 4 — 4,5 миллионов пользователей. Из них активных — тех, кто хотя бы один раз в месяц зашел в игру, — около 2 — 2,5 миллионов. По приблизительным оценкам экспертов, в Воронеже таких наберется от 10 до 15 тысяч человек. В русском секторе Всемирной паутины работают около ста онлайн-игр, как платных (40%), так и бесплатных. В платных мирах ежемесячный взнос за продолжение игры составляет в среднем 13 евро. Во многих играх практикуется повышение этого взноса для пользователей, которые провели в игре более часов и достигли определенного уровня. Основное количество российских игроков (около 1,5 млн) делят между собой 7 — 10 игр-лидеров. О финансовом обороте этого рынка приходится только догадываться. В России, в отличие от зарубежных стран, таких оценок пока не проводилось.

Что касается мирового рынка, то в 2005-м году, по данным компании DCF Intelligence, он составил 3,4 миллиарда долларов, но к 2011 году эта цифра увеличится до 13 миллиардов. К тому времени в цифровых мирах будет сидеть более 113 миллионов жителей. Другая группа экспертов анонимно распространила сообщение, что реальный оборот на этом рынке уже в 2006-м году составил 20 миллиардов долларов. Здесь учитывалась как абонентская плата за участие в игре, так и доходы устроителей от предоставления различных услуг.

Разработчики онлайн-игр Sol Games и владельцы игровых серверов подсуетились очень быстро. В игры были моментально встроены системы продажи разнообразных артефактов, появилась возможность покупать недвижимость на землях далеких королевств, а также за деньги «прокачать» своего персонажа до любого уровня. На Интернет-аукционах начали появляться небывалые лоты: «Шлем Черного рыцаря, дающий игроку возможность видеть в ночи», или «Звездный крейсер первого класса, пробег — 720 килопарсеков». На счета фирм-устроителей игр деньги потекли рекой, но афишировать это, конечно, никто не спешит.

- Прибыль от проекта мы получаем исключительно от продажи наборов карт — бустеров, — рассказывает один из создателей игры «Берсерк-Онлайн», пожелавший не называть себя. — Стоимость бустера составляет 1 унцию — то есть 30 рублей. На текущий момент у нас насчитывается 20 тысяч игровых аккаунтов.

«Берсерк-Онлайн» — довольно специфичная игра — количество ее пользователей относительно мало. Такие игры пока еще сохраняют некоторую неформальность отношений участников.
- Наша игра функционирует на принципах клуба, — рассказывает Дмитрий ТАГИЕВ, гейммастер онлайн-игры Dark Middle Ages, — в определенном смысле спортивного общества. Кроме некоторых объемов рекламы в иерархии наших игровых серверов существует коммерческая территория, на которой участники оплачивают фиксированный взнос за регистрацию в партии.