Первые фильмы ужасов
Корпорация IMAX поставила перед собой грандиозную цель перевести классику кинематографа в формат IMAX DMR для показа в своих кинотеатрах. Особый интерес вызывают кинофильмы, снятые на заре возникновения киноискусства. Благодаря новым технологиям старые фильмы ужасов могут найти свою аудиторию среди современных зрителей.
Отсутствие звука и ограниченность изобразительных средств привело в начале ХХ века к появлению первых фильмов ужасов. Таинственность чёрно-белой ауры и ярко выраженная игра светотеней при умелой режиссёрской постановке способствовали появлению у публики мистического ужаса. Первым настоящим фильмом ужасов стал фильм немецкого режиссёра Стеллана Рие «Пражский студент», вышедший в 1913 году.
Сюжет фильма разворачивается в мрачной атмосфере старой Праги начала XIX века. Бедный студент Болдуин продаёт своё отражение в зеркале дьяволу, явившегося к нему в образе таинственного ростовщика, за 100 тысяч гульденов. Студент попадает в высшее общество и становится женихом дочери графа, но злобный соперник барон вызывает его на дуэль. Болдуин обещает старому графу любой ценой спасти своего соперника. Во время дуэли появляется зеркальное отражение и убивает несчастного барона. От переизбытка нахлынувших чувств Болдуин стреляет в своего зеркального двойника, но убивает самого себя. Мистическая сцена встречи с дьяволом впечатляет даже сейчас своей режиссёрской утонченностью, а в те времена особо впечатлительные зрители во время её просмотра падали в обморок.
Вторым в истории кинематографа фильмом ужасов был «Голем» (1914) режиссера Хенрика Галена. В нём рассказывалось о создании из глины пражскими раввинами одушевленного человекообразного существа Голема. Голем предназначался для защиты евреев от представителей других народов. Неожиданно для всех его одолевает невыносимая тоска и агрессия к окружающим людям. Искусственный монстр начинает крушить всё на своем пути, убивая в первую очередь своих создателей. В конце фильма храбрецы сталкивают его с высокой башни и спасают человечество. Этот фильм имел необычайную популярность и вызвал целую волну разнообразных подражаний.
В 20-е годы почти все киностудии специализировались на выпуске фильмов ужасов, которые стали самыми кассовыми лентами. На экранах появились серийные убийцы, вампиры и вурдалаки. С выходом на экраны в 1931 году фильма «Франкенштейн» режиссёра Джеймса Уэйла с Борисом Карлоффом в главной роли начинается эра настоящего художественного фильма ужасов.