Маленький нюанс большого шоу-бизнеса
Организовать праздники, корпоративные и клубные вечеринки, свадьбы, дни рождения и фестивали можно с участием звезд российской и зарубежной эстрады. Пригласить звезду не составит труда, обратившись в специальное агентство, как раз и занимающееся координацией взаимоотношений между сторонами. В шоу-бизнесе в роли инструмента по организации подобных мероприятий в event-it сегменте прочно закрепилось понятие букинг звезд. Агентства, занимающиеся профессиональным букингом артистов, не только разработают концепцию самого мероприятия с приглашением звезды, но и обеспечат необходимым оборудованием и спецэффектами, вплоть до видеосъемки и услуг аниматора.
Ликбез по букингу
Приглашение артиста с мировой известностью имеет свои особенности. Существует ряд требований, предъявляемых творческим гением к организатору мероприятия. Как правило, выполнение всех этих условий в полной мере обуславливает успех выступления.
Эффект от сотрудничества с букинг агентством вполне прогнозируем:
- администратор звезды берет во внимание профессионализм заказчика, общение которого с артистом напрямую исключено. Несмотря на то, что сайты некоторых звезд пестрят контактной информацией, использование таковой не даст желаемый результат. Более знаменитые стараются в сеть контакты не выставлять, — и это, вполне, оправдано. Менеджер-администратор сам выбирает из числа заказчиков, игнорируя случайные связи;
- профессиональный букинг – это прочные, годами наработанные и налаженные до идеального взаимодействия контакты. Поэтому, артист на мероприятие с подачи каких-либо частных посредников, друзей знакомых друзей – шаг сомнительный;
- после заключения контракта, для компании организатора необходимо предоставить полный комплект информации, касающейся проводимого мероприятия, от места и даты проведения до формата и цены. Подписание любых договорных соглашений должно быть не только обоснованно, но и юридически грамотно;
- цена за выступление фиксированной планки не имеет, варьируется в зависимости от суммы, предложенной заказчиком, места расположения и знание менеджером артиста рынка шоу-бизнеса. Как и в любом бизнесе, возможность торга уместна в разумных пределах, в противном случае вероятен риск «черного списка».
Существует негласное правило: частное выступление по стоимости выше концертной программы. Связано это с тем, что любой концерт приносит артисту не только зрительские симпатии, но и определенную раскрутку в средствах массовой информации. Что же касается частной вечеринки, то выполнение прихоти заказчика, чем индивидуальней, тем ценнее. Знание всех этих нюансов большого бизнеса, можно рассматривать как оружие информации, а информация – великая сила.