Комиксы в киноиндустрии


Последние несколько лет в киноиндустрии наметился новый тренд. Фильмы, берущие за основу комиксы и графические новеллы все чаще занимают первые строчки в топ кассовых сборов и приносят своим создателям многомиллионную прибыль.

Самым ярким примером кассового успеха безусловно является фильм Джосса Уидона «Мстители». Режиссеру не просто удалось собрать под одной крышей таких актеров как Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Крис Эванс, Крис Хемсворт, Самюэл Л.Джексон и Марк Руффало, но и довести кассовые сборы до полутора миллиардов, задав новую планку для всех будущих экранизаций комиксов.

Безусловно подобный рост интереса к комиксам не возник на ровном месте. Этот процесс был довольно долгим и нынешний успех пришел к студиям не сразу. В начале двухтысячных на большом экране стали появляться первые адаптации комиксов. Студия 20й Век Фокс запустила франшизу «Люди Икс» с Брайаном Сингером, а студия Сони в свою очередь начала развивать другого популярного героя издательства комиксов Marvel — «Человека-Паука» с Сэмом Рейми.

Оба проекта превратились в трилогию, причем история «Людей Икс» продолжается и оп сей день, но уже в рамках нового фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» все того же Сингера. «Человек-Паук» напротив подвергся полному перезапуску с прицелом на более молодое и современное поколение.

Пожалуй, новой главной в истории адаптаций комиксов можно считать 2008 год, когда после кассового успеха «Железного Человека» подвластная Disney студия Marvel Studios объявила о создании единой кинематографической вселенной Marvel.

Избрав тактику малых поступков, следом за «Железным Человеком» студия выпустила сольники про Капитана Америку и Тора, которые хоть и не показали серьезных кассовых успехов, однако, стали необходимым мостиком к командному фильму «Мстители», который как раз стал главной удачей Marvel Studios.

Теперь каждый фильм по комиксам пытается добраться до заветной отметки в один миллиард, но после «Мстителей» подобный успех удалось повторить только фильму «Железный Человек 3», что в очередной раз подтвердило ценность Роберта Дауни мл. для кинематографической вселенной Marvel и студии в целом.

Не стоит забывать, что определенный всплеск интереса к комиксам в кино-формате подхлестнула трилогия Кристофера Нолана «Темный Рыцарь», она стояла на стыке эпох и на своем опыте наглядно продемонстрировала студиям, что на фильмах по комиксам можно и нужно зарабатывать.

Источник Geekcity.ru